В рамках излагаемого «образа», не содержащего фундаментальную диалектическую объективность, настоящее всеобщее отражение человеком сущности вещей, является завершенным или ограниченным. Помимо того, что излагаемый «образ» противоречит естеству гносеологии, он прямолинейно уничтожает наивысшую возможность к развитию, в самом широком понимании этого процесса. Излагаемый «образ» естественным путем включает в себя все антинаучное, лишенное диалектической объективности несоответствующее действительности.
Акцентируя на классической концепции истины, так же как и на существании исторического материализма, следует определить что, именно необходимость диалектического вмешательства в явление излагаемого «образа» — есть самый критически обоснованный и отражаемый научность критерий, диалектической способности выявлять истину. Метод способствующий этому лишь диалектический. Все взаимодействия и наивысшие всеобщности — есть понятия познаваемые лишь посредством диалектики и определяемые натурфилософией, дабы осознание всей полноты возможного, посредством разума и его подчинение фундаментальным закономерностям природы, отвечает за реализацию инструментальной базы, которую составляет гносеология. Изложение является реальной дееспособностью диалектического метода в постижении отражать всеобщность аспектов бытия, бесконечно обогащать миропонимание и развивать мышление.