Страсть человеческого разума к поиску истоков беспрекословна, она определенна удивительнейшей природой нашего созерцания. Приняв на собственное размышление время, что проистекает сквозь зрительный нерв когда мы обращаем взор в наполненную смыслом вселенную, мы равносильно сталкиваемся с ее неосознанной беспорядочностью, что не дает нам покоя. Реальность освобождает если плыть по течению собственных представлений, что зарождаются в пределах научного подхода. Но вселенная тяготит беспокойное сознание собственной тишиной, оставляя нас наедине с творческим воздаянием, зарождая стремление, которое преодолевает отчаяние перед безысходностью. Оно словно инструмент утешения для существ, бьющихся в выстроенную вселенной преграду, подобно философии когда та раскрывает концепции научной истины упираясь в поверхностную формулировку. В отличии от софистики, для которой полномасштабная истина непостижима, за исключением фундамента сотканного из множества фактов или частей всеобъемлющей истины.

Поразмышляем? Дом находится на планете — это натуралистическая истина (классическая концепция истины — соответствие знаний действительности), но для софистики это всего лишь часть всей многогранности вопроса, для нее это не истина. Ибо дом находится на планете, а планета находится в солнечной системе, та в свою очередь в галактике, и так далее. Следовательно, что дом находится на планете — это факт, как и то, что все, что находится на планете вместе с планетой находится в солнечной системе. Но софистике не интересно где находится дом, потому, что он находится во вселенной, ее интересует где находится вселенная, вместе с домом. Софистика не пренебрегает законами логики, она их конвертирует в главный критерий истины, преодолевает их, во имя диалектического сопоставления и всеобщего знания.

Многогранность человеческого созерцания твердит об эффективности софистического подхода к разрешению некоторых онтологических аспектов, наталкивая на мысль о несовершенстве натуралистического подхода, что смыкает знание в грубые оковы материалистического упрощения, дабы залатать пробелы родоначальником которых является незнание. Софистика не станет брать на себя ту ответственность, что берет на себя материализм, хоть и руководствуется его восприятием. Ни одно из учений не имеет полномасштабного представления об изучаемом предмете. Как бы далеко не заводило нас объективное учение, софистика позволяет лицезреть несостоятельность вывода, всегда обличая субъективность. Софистика посредством смешения терминов овладевает возможностью к достижению главной цели, которая заключается в максимальном углублении в закономерность явлений и в диалектическом расщеплении критериев истины в тех или иных аспектах созерцания, дабы постичь весь масштаб знания. Она превосходно дополняет некоторые учения, развивает критическое мышление и находчиво дрейфует сквозь всю методологию человеческого созерцания посредством науки и философии.