Фактическое созерцание человеком общности вещей и явлений, так же как и любой процесс составляющий многомерное развитие всего, имеет методологию и собственный спектр количественных и качественных флуктуаций, неустанно пронизывающих и определяющих отражение действительного многообразия. Дабы по достоинству внять процессуальную методологию восприятия общности человеком, необходимо определить её в диалектике или диалектически определить в категориях количества (постоянных изменений) и качества (переходящих скачков). Термин «всеобщность» по сути своей не раскрывается таковыми методами, так как определение «термин» — есть понятие, а не понимание. Изложение не о термине вовсе, а именно о его скрытых составляющих и проистекающих изменениях.

Процесс развития содержит все существующее, как и всякое материальное выражает собой безусловное развитие, поэтому излагаемая цель именно определить методологию развития и проследить движения приводящие и переходящие внутри аспекта. Сопоставления такого рода естественным путем определяются диалектическим аналитизмом. Вследствие когнитивный объект (определение общности) содержит таковую линию качественных переходов: критика, единство, объективность; и ряд соответствующих количественных изменений в них: отражение, концентрированное познание, анализ, сопоставление, утилитарное отбрасывание. Таким образом развитие общности совершает последующий диалектический возврат в исходящую точку на новой основе — переходит в «содержание», в новое качество, на новую качественную ступень познания, при которой процессуальные отражение и сопоставление общности явлений, циркулируют по замкнутой спирали развития в сознательности ума. Следует, что такие количественные флуктуации как отражение, концентрированное познание, анализ, сопоставление и утилитарное отбрасывание составляют внутреннее единство восприятия как такового (всеобщности утилитарных знаний), переформировывают познаваемое в «содержание» так, как определяют исключительно прогрессирующее и последовательное развитие новых качественных основ. Развитие как в диалектике, так и во всякой существующей методологии, определяется постоянным, беспрерывным движением, но не стоит забывать, что все без исключения имеет свое движение (развитие), ибо регресс — есть нисходящее развитие, имеющее под собой определенные количественные изменения.